21-25.09.2005, Первый благотворительный турнир памяти Игоря Гетьмана

Резников Алекс (Arez), Октябрь 2005 г.

Тихим израильским вечером сидели Механик и я на берегу озера, и, замаскировавшись под карпятников, отмахивались от комаров. Рыбы нет, да и откуда ей там быть. Эту медитацию нагло прервал телефонный звонок, на проводе был мой двоюродный брат Илья, который живет в Израиле, а работает на Украине в Днепропетровске. За последние полгода в нём проснулся рыбак, спавший долгое время. Он начал выезжать на рыбалку на Украине со своим товарищем Андреем, в основном они ловили на мах, матч и фидер. Ловили они довольно успешно, но после двадцати выездов на карася, который клюет беспрерывно – становится скучновато. В одну из поездок они и познакомились с местными,  Днепропетровскими карпятниками, которые и пробудили у них интерес к этому виду рыбалки. Выехав несколько раз на карпа, ребята поняли, что не всё так просто. Примерно в это время Илья и позвонил мне, и напомнил о своём предложении приехать к нему в гости на рыбалку. Подумав об этом заманчивом предложении, и взвесив все мои успехи на Кинерете этим летом  - я решил – надо ехать! Начал потихоньку собираться, за неделю сделал визу и взял билет на ближайшие дни.

Изначально эта поездка планировалась как обычная рыбалка. Илья упомянул про какое-то соревнование в конце месяца – но мы даже не думали принимать в нём участие. Я не особо готовился и спешил, и думал, что обойдусь теми снастями, что у меня есть. Как я ошибался!!

За несколько дней до вылета, Илья снова позвонил и сбросил на меня бомбу!

- Израильская команда будет участвовать в соревнованиях….
- Кто??
- … Мы!
- Как ?....
- Фирма спонсирует нам взнос и расходы...

Немного расскажу о соревнованиях. Кубок называется "Благотворительный турнир памяти Игоря Гетьмана". Его проводят в память об известном украинском карпятнике, который погиб в автокатастрофе с напарником. Весь призовой фонд переводится семьям, и первое место символически присуждается команде "Гетьман - Эдик".

Взнос 200$, два участника + ассистент, соревнования 100 часов, 6 удилищ. Водоём 200 гектаров возле села Борисовка, Никопольского района, Днепропетровской области. Больше я ничего не знал.

После этого начался мандраж. Посмотрев на мои скудные запасы оснасток и расходных материалов, я сделал заказы в 3-х английских магазинах. Удилищ и других снастей тоже не хватало, и я начал кататься по стране и грабить народ.

Дима дал тубус для удилищ (вес тубуса 9 кг), крючки, леску.. От Лёши я получил флаг страны, флюрокарбон, шоклидеры, сумку, мат, подсластители.. Миша Финарский нагрузил 10-ю видами бойлов, макухой,  непромокаемым мешком и многими другими оснастками. Механик (Игорь) оторвал от сердца 2 карповика Трабукко, шоклидеры и бойлы. Филипп Роден из магазина "Мецулот" в Герцлии дал мне своё личное ракетное удилище Шекспир. Финальным аккордом была моя поездка к добрейшему Администратору в Хайфу – у него я спёр карповый мешок, бэклиды и дигитальные весы и флаг клуба. (Если кого забыл – простите ради Бога. ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!)

Параллельно я попросил у брата разузнать все детали насчет данного водоёма - глубины, дно, виды рыбы, какие оснастки используют местные карпятники, какие насадки работают в это время года и.т.д. Он провёл основательную работу и сообщал мне новости ежедневно: Водоём 200 га, есть участки с чистым подходом к воде, есть камыши, есть деревянные мостики. Вода родниковая прозрачная, дно илистое, есть участки с твёрдой глиной, есть низкая трава (до 70 метров), есть плато ракушника, много коряг и затопленных лодок.

Одним словом – сложный водоём. Я был к этому не готов, у меня нет опыта рыбалки в таких местах, поэтому я обратился к книгам, статьям и друзьям. Ребята нагрузили меня информацией, которая мне очень помогла.

Илья продолжал звонить мне и рассказывал, что ловят там на нейтральные комбинации бойлов – плавающий и тонущий (макуха и кукуруза не работают), леску используют прозрачную, шок лидер из плетёнки, оснастка Safety Rig, поводки из флюрокарбона 15-20 см,  лидкор используют редко и короткий (30-40 см), длинные трубки не используют чтобы не отпугнуть рыбу по их словам. Дистанции ловли не дальше 60-70 метров. Это была очень полезная информация, хотя я и не был со всем согласен по технике местных рыбаков.

В 11.00 в день вылета посылки из Англии еще не пришли, и я немного переживал. Поехал на почту попытаться попросить их помочь мне, но вернулся ни с чем. Заглянул в почтовый ящик – 2 извещения там!! Тут же помчался на почту, успел за 3 минуты до закрытия и час рылся с работниками отделения в грудах их несортированных посылок. Есть! Нашел!  Поехал домой паковаться.

Так как я брал снасти для меня и для брата, а также я планировал поездку на 3 недели – у меня было 27 кг лишнего веса в багаже (грузила и кормушки я не брал с собой). Успокаивало меня обещание Ильи, что они договорились с представителем АероСвита о перевесе.

С собой я брал 4 карповика (2 Fox Method Master + 2 Trabucco Carp Rider), 1 маркерное удилище (Fox Explorer) и 1 ракетное удилище (Shakespeare). Из катушек я взял 3  Daiwa EmCast Plus 5000 и Okuma Coronado 80. Кроме этого в тубус поместились Кордовская кобра, спиннинг и матч. Свой род-под я брал с собой в одной из сумок. Катушки я положил в сумку ручной клади, паспорт со мной, рюкзак на плечи – вперед! Загрузили машину и поехали.

Из рассказов ребят я думал что меня будут сильно шмонать в аэропорту, поэтому приехал туда за 3 часа. По дороге из машины на терминал сумка с катушками свалилась с тележки, я поднял её и продолжил путь. В аэропорту, к моему великому удивлению, я прошел все проверки за 10 минут и подошел к стойке Аеросвита. Попросил позвать господина к которому мне сказали обратиться, мне указали на него. Я сказал ему, по какому я вопросу, и он сказал, что знает обо мне. Поинтересовался, зачем мне везти с собой столько червей… Потом мы взвесили багаж – 27 кг перевес. Посмотрев на меня, он предложил мне заплатить за 20 кг и удалился. Я был не готов к такому развитию событий, и терял терпение – но в этот момент кто-то позвал меня сзади! Это был Кеша, он провожал жену на тот же рейс. От имени ИсраФиш он пожелал мне удачи, это немного меня успокоило и я позабыл о том куда и кому минуту назад я хотел засунуть мой тубус. Еще раз спасибо, Кеша!

Перевес оплатил, перешел границу, но при проверке ручной клади меня ждал еще один "приятный сюрприз". При падении сумки до входа на терминал, на  одной из катушек Дайва сломалась ручка. Что делать – shit happens, я улетел.

В аэропорту Днепра я просто начал смеяться – тележек не было, ни одной. Люди расхватывали свой багаж и выстраивались в очередь на проверку, я же собирал свои 2 мега-сумки, чемодан и тубус. Так как делать не оставалось ничего, я таскал сумки по одной, а тубус двигал ногами – на это было смешно смотреть. После проверок и моря вопросов вроде "А что это ?.... А сколько это стоит? " я наконец покинул аэропорт, где меня ждали Илья и Андрей.

На следующий день Андрей и я поехали по магазинам, которые оказались почти пустыми (во всем что связано с карповой ловле). Только в магазине "Турист" были карповые снасти, но почти все, что надо разобрали перед соревнованиями -   даже грузила была проблема найти. Обещали со дня на день привести бойлы "Ричворс", которые приехали в конце концов за день до соревнований (об этом попозже).

На рынке мы купили макуху, коноплю, кукурузу и всю другую прикормку. Также мы использовали сухой прикорм "Фишка" местного производства, и к счастью нашили в одном из магазинов сухой прикорм "Трабукко". Прикормка этой фирмы появилась в магазинах Израиля совсем недавно, но, проверив её перед поездкой, я знал, что она очень хорошего качества. Мы заказали 15 кг к соревнованиям (Fondo Rossa - красная и Super Mix Carpa - желтая).

Нормальных бойлов не нашли нигде, и на первую тренировку выехали без них.  Приехали на место, изучили водоём, разложились, забросились. Поработали маркером, нашли глиняную бровку в 70 метрах от берега. На ней установили лодкой 2 баклажки и закормились. Забросили разные комбинации (бойлы тонущие/поп-ап, кукуруза, макуха…) В этот день клёва не было не у кого, давление скакало. Мы познакомились с местными карпятниками, о них я вам и расскажу.

Была команда девушек, Ира и Леся. Увидев их снасти и подготовку, я был приятно удивлён, девушки были хорошо оснащены и имели немалые знания по карповой ловле. У девушек уже были хорошие успехи на этом водоёме и они часто имели отличные уловы. С девушками приезжал Иваныч, добрейший дядечка – это отдельный рассказ. Если бы нам на соревнованиях разрешили использовать Иваныча вместо маркера, мы бы отловились гораздо лучше. Иваныч – профессиональный водолаз, имеющий много лет опыта в подводной ловле карпа. Было очень интересно смотреть, как он плывёт с баклажками, изучает дно ставит маркера для девушек, прикармливает под маркера… плывет на другой берег, пол часа из воды консультирует товарища, который ловит в корягах, возвращается и с точностью рассказывает рельеф водоёма - где он видел карповый помёт и где он слышал карпа. Кордовские фильмы отдыхают!!

Позже подъехал Влад, известный Днепропетровский карпятник. Ну – там всё правильно! 4 удилища Century FBS и 3 Century SP, маркер Century, спод Род Хатчинсон, катушки Шимано-бейтраннер и  Дайва Турнамент, род поды Фокс и Амиод-Пеш, сигнализаторы Фокс RX и Солар с пейджерами, индикаторы MCF, палатка Фокс, раскладушки, стулья и сумки Нэш и Род Хатчинсон, все возможные виды насадок, прикормок и дипов….  Короче – правильнее не бывает. Влад проконсультировал нас по многим вопросам ловли на этом водоёме, за что ему большое спасибо.  Кроме этого я покидал его Century SP 12' 3.5lb, и понял что это тот дальник, который я искал. Без тренировки забросы с оснасткой получались на 115-125 метров.

На этой тренировке были 6 команд, но после 2-х суток только 3 карпа были пойманы. Девушки вытащили карпа, Андрей вытащил карпа на 3кг (поводок из флюрокарбона, нейтральная насадка) и еще одна команда.

Вечером мы очень приятно отужинали в компании всех команд, борщ был сказочным.

После этой тренировки у нас был перерыв в один день до следующего выезда, мы навязали немного оснасток. Проблему с бойлами решили довольно оперативно. Я связался с Женей Кузнецовым в Москве (JohnSmith) и он помог нам заказать бойлы Ричворс у него в магазине. Товарищ брата ехал через 3 дня в Днепропетровск и привёз нам насадочные и прикормочные бойлы и дипы.

Вторая тренировка была в середине недели, и мы были одни на этой части водоёма. Место выбрали недалеко от того где стояли в прошлый раз, разложились, закормились. Погода было гораздо лучше – шел дождь, было пасмурно. Клёв был хороший, 7 поклёвок за сутки – 5 карпов от 3 до 6 кг. Что интересно, два были пойманы на искусственную всплывающую кукурузу – первый раз для меня. Остальные были пойманы на нейтралки, кисло-сладкие, мясные-сладкие. Днём Илья и Андрей сварили уху из карасей – обед был превосходный. Во вторые сутки небо было ясным, светило солнце, ветер от нас – полный ноль в рыбалке.  В нашем карповом мешке сидело 3 карпа, и к концу рыбалки Андрюша полез их вытаскивать. Я складывал вещи и услышал  хриплый стон "А где карпы ?", Андрей стоял с пустым мешком в руках и был очень озадачен. Как выяснилось, клипса на верёвке у мешка легко скользила, а мы не завязали веревку под клипсой. Карпы прыгали ночью и утром и видимо мешок слегка приоткрылся и они сбежали. Ребята еще долго криво на меня посматривали  - они были убеждены, что я выпустил карпов, пока их не было.

Тренировки пошли на пользу - мы стали понимать какие оснастки нужны на этом водоёме и что хочет рыба…

До соревнования оставалось еще 5 дней, и мы решили больше не выезжать на тренировки – а отдохнуть и подготовиться. В один из дней мы с Ильей выехали поблеснить на Днепр c местным гуру А.С. Пушкиным (серьёзно!). День прошел неплохо, очень многому научились, но большим уловом не могли похвастаться.

На следующее утро Андрей заехал за мной в 04.00, и мы отправились в Киев. Нам не хватало пеллетса, прикормочных бойлов и еще нескольких вещей для полного счастья – и мы решили проехаться 1000 километров. Поездка прошла очень интересно, природа по дороге просто сказочная, а Киев красивее любого европейского города. Как Крещатик сверкает на солнце! Мы были на рынке Бухара, немного разочаровались, так как по карпу там было слабовато, а вот в магазине "СпортФишинг"  (организаторы этих соревнований) на ул. Жилянской было что посмотреть. Мы смогли найти там почти всё что хотели, и часть вещей нам даже подвезли прямо на водоём перед соревнованиями. Домой вернулись к 7-и вечера, уставшие и без копейки денег.

Последние пару дней прошли в подготовках и упаковках. Кукуруза, конопля и горох были замочены по всему дому. В последний день перед соревнованиями, ребята из магазина "Турист" предупредили что вечером приедет посылка Ричворс, и что лучше быть там первыми когда это случится.  Илья с Андреем подъехали туда к вечеру и были шокированы. Там уже ждали несколько команд из разных городов, и по прибытию весь Ричворс расхватали за секунды. Люди выдирали пакеты друг у друга из рук, и было решено ограничить выдачу бойлов в одни руки. Андрей приехал домой с свеже-награбленным пакетом насадочных и прикормочных бойлов, и несколькими видами дипов – нам повезло, потому что большинство этих бойлов оказались очень полезными на соревнованиях.

Утром в среду мы запаковались с 2-е машины и выехали. Были на месте в 9.00 -  там уже тусовались все команды.  Мы зарегистрировались, назвав команду "ИсраФиш" – ничего оригинальнее не придумали. Команды построились, судьи и организаторы разъяснили нам правила. Зачёт с 2 кг, закорм с 6.00 до 18.00, сектора не меняют даже если там очень тяжелые условия (были свободные сектора)… и.т.д.

Вспомнили Игоря Гетьмана, его друзья сказали пару слов.

Жеребьёвка началась к 10-и часам, на пинг-понговых шариках в двух пакетах писались имя команды и сектор. Участник вытаскивал номер сектора своей команде и следующую команду, которой тянуть шарик.

Когда назвали нашу команду – Илья пошел тянуть жребий. Лучшими секторами мы считали 20-24 (те прикормленные места на которых всегда ловили), он прочитал  - 36! Посмотрите на его фотографию в этот момент, выражение лица говорит само за себя – "Сейчас меня будут бить, причём ногами в живот!"  Тот район, в дальнем углу водоёма был нетронутым и зарос камышом у берегов. Перед соревнованиями, владельцы водоёма должны были скосить часть этого высокого камыша в секторах, чтобы сформировать какой-то проход к воде для установки удилищ и вываживания.

С приездом в сектор мы разочаровались. Камыш был срезан не до конца, и из-за этого не было возможности установить род поды на берегу. Чистый подход к воде был очень узкий, закрыт камышом со всех сторон и дно было глубоким илом – то есть вываживать рыбу было практически невозможно. В секторе лежало 2-а деревянных поддона метр на метр, этого должно было нам хватить для обустройства места ловли. Ребята в соседнем секторе (одесситы) подошли к нам, посмотрели на наши камыши и сказали что они едут менять сектор. Они сетовали на то, что так нельзя ловить и что ночью можно упасть и пробить желудок. Мы немного разочаровались таким неспортивным поведением, тем более было четко договорено что сектора не меняются. Позже, нам сказали что им не дали поменять сектор и они снялись с соревнований и остались рыбачить в одном из секторов.

Делать нечего – надо работать. Ребята срезали сухого камыша и настелили поверх срезанного, поставили поддоны на камыш и пошли искать доски. Я в это время собрал маркерное удилище и начал изучать дно. (Было разрешено маркироваться до начала ловли в 12.00). Через  пол часа маркирования я не мог похвастаться большими успехами, дно было почти однородным – ил и трава без больших ямок и столов. Мы решили составить карту дна сектора (50 метров) и Андрей нарисовал на листе контур берегов и ориентиры. Потом мы начали медленно изучать дно, записывая глубину и дно каждые 1-2 метра. Этот подход дал результаты, и мы смогли найти небольшой глиняный столик (4.5м – 4.2м – 4.5м) на расстоянии 90-95 метров от берега, а также бровку (4.2м-3.9м) на расстоянии 55-60 метров от берега.

Должен сказать, что такой основательный подход очень нам помог и был одним из ключевых моментов успеха. Весь процесс занял несколько часов, и мы продолжали маркироваться долгое время после выстрела пушки в 12.00, когда многие команды уже закинулись и ловили.

В это время, ребята обошли все свободные сектора по соседству, и притащили несколько поддонов и даже одну дверь. Они вымостили проход по камышу, что позволило установить род-под и банкстики, вываживать рыбу и заводить её в подсак.

Закинулись мы лишь к вечеру, закормившись перед этим ракетой и коброй на дальней дистанции и рогаткой, на ближней. Немного о закорме : сухая Трабукко, пеллетс Mainline Response Pellets (Fusion), вареная конопля, кукуруза, горох, бойлы (резаные и целые), сухое молоко и подсластители.

Коброй кормили 20мм бойлами Ричворс (Ультраплекс, Комплекс, Тигровый Орех, Слива….).

Я работал тремя удилища на дальнем маркере, а Андрей и Илья тремя, на ближнем. В первый заброс мы решили поставить на каждое удилище разные насадки (тонущие, нейтральные, поп-ап, кукуруза… комбинации кислых, сладких, мясных и рыбных бойлов) чтобы понять что рыба хочет в этой части водоёма в этот день, и есть ли там рыба вообще. На всех крючках мы использовали растворяющуюся пену, для того чтобы крючок плавно ложился на ил.

Ровно в 17.30 вечера при очередном забросе ракеты произошел отстрел, и ракета приземлилась в 30 метрах от берега (к нашему счастью). Но что же делать ? По правилам заходить в воду больше чем по грудь нельзя, а ракета у нас была одна! Позвонили судье, и он попросил дождаться его. Под личным наблюдением судьи, Андрюша поплыл за ракетой и вернул её на берег. В холоднейшей воде вечером, это было воистину героическим поступком!

Вечером мы поужинали, выпили чай и начали собираться ко сну. Я вспомнил совет одного из опытных товарищей – "В первую ночь можете спать", так мы и сделали. Ребята спали в палатке, я же устроился в предбаннике на матрасе и в спальном мешке, по моей глупости снял ботинки и уснул.  И что вы думаете ? Таки да! В 3 часа ночи – поклёвка паровоз на мясной поп-ап на ближнем удилище. Я бросился к удилищам в одних носках, фонарик был в кармане и я не видел куда я бегу. Я подбежал к удилищу, и только собирался подсечь – как провалился одной ногой по колено в ил ….. секунда замешки, подсечка – сход! Как я себя пинал, это первая рыба – а вдруг она последняя? Ведь по приезду будут бить ногами прямо в аэропорту. "Надо уйти от нуля.. " повторял я себе. Мы решили что больше такой глупости не сделаем, и будем дежурить ночью недалеко от удилищ посменно. (Так как водоём с прозрачной водой и рыба осторожная, по опыту видели что лучше не находиться возле удилищ и палатку тоже поставили на расстоянии за камышом).

Утром проснулись поздно, осадок ночной неудачи остался – настроение было наипоганейшим. Сход был непонятным, поводок 15см флюрик D-Rig заякоренный мягким свинцом – такое чудо я использовал всего во второй раз – сход на меня подействовал как холодный душ, и я решил поменять все поводки в которых я был неуверен.

Мы немного докормили коброй, после этого я начал вязать поводки, и готовить сеточки PVA. Узкие сеточки и стрингеры мы использовали на дальней дистанции (на поводке), толстые сеточки на ближней дистанции (на крючке). В сеточках использовали DB Meaty Marine Pellet Groundbait,  DB Swimstim Black Amino Groundbait, Mainline Response pellets Active-8, масла, резаные бойлы, и.т.д.

После ночного схода я решил позвонить товарищам в Израиль и попросить совета насчет прикормки и поводков.  Лёша (Xfile) дал мне очень дельный совет по тактике прикормки, который позже принес хорошие результаты. Всё это время Илья и Андрей готовили прикормку для рогатки и ракеты. Наш "утренний" перезаброс произошел лишь в 13.00, ближнюю точку мы немного докормили рогаткой, и основной закорм мы оставили на вечер.

В это время наши соседи (замечательные ребята из Черновцов) взяли своего первого зачетного карпа. Я пошел подписывать протокол судьи, и соседи уговорили со мной пол стакана водки. Для соседей это был комариный укус, я же немного устал и решил отдохнуть с утра. Визг сигнализатора не дал мне этого сделать, я рванул к удилищам как пьяненький гепард, причем рванул напрямую! (Наш проход к удилищам по камышу был замощен буквой Г). Резко затормозив, чуть не грохнувшись вводу, я ринулся направо (ребята потом долгое время вспоминали мне это, помирая со смеху) и к удилищам. Подсечка – есть! Сработал дальник, и через 5 минут карп на 4.5кг был вытащен на берег. Вываживание в камышах, было не из легких. Первым делом почти все карпы удирали к высоким камышам справа и слева от нас, а после того как нам удавалось их развернуть – они подходили к нашему скошенному камышу и пытались спрятаться там и оборвать поводок. Работа с большим правильным карповым подсаком была невозможна, нас спас наш запасной более маленький и жесткий подсак – он позволил нам буквально выдирать карпов из скошенного камыша.

Позвонили судье, все мобилки плохо работали возле водоёма, и Илья помчался за судьёй на машине. Пришли, взвесили  – свершилось! Судья записал, сосед подписал - наш первый зачетный карп. Карпов перед взвешиванием держали в мешке, причем наученные горьким опытом, мешок перевязывали 3-я узлами.

Я успокоился – всё, ушли от нуля – больше ничего меня не волновало.

Начали работать спокойнее, веселее. Судьи прошли и сказали что у первого места уже 73 кг, второе было с 52 кг (два соседних сектора 8 и 9). Они сидели в заливе на противоположном берегу, и  с начала соревнований ветер дул прямо на них.

К вечеру мы начали кормить, и что вы думаете …. 17.30 -  отстрел ракеты! Позвонили судье – он разрешил нам по телефону. В этот раз поплыл я, и вернул ракету.  Что я вам скажу – ххххо-ллл-о-ддд-нн-ооо! В 18.30 мы перезабросились на ночь, насадку,  на которую была поклёвка,  поставили на 2-ух удилищах. Поужинали, поделили ночные дежурства и легли спать. Спать не получалось, так как после часа работы ракетой, коброй и заплыва по озеру  – плечо болело ужасно! Я вошел на вахту в 0.00, и сел ждать. Термобельё, флис, куртка, шапка и перчатки спасали от дикого холода…. Я заснул. В 1.00 поклёвка – карп на 3.5кг на дальник. В 3.00 поменялись с Андреем – и я ушел спать. У него на смене была еще одна поклёвка на дальник (~7 кг) и одна на ближнем удилище (3.5 кг). Ночью мы решили не будить судей – это было ошибкой. За ночь крупный карп потерял 400 грамм, это показало утреннее взвешивание.  Конопля делала своё дело – на мате мы видели что из карпа просто льётся наша прикормка.

Утром мы встали в 6.00 и начали работать, всё шло как по маслу и мы быстро управлялись. Ветер поменял направление, это радовало. В 8.00 перезабросились, к 10.00 было уже 2 схода! Я прошляпил тупой крючок и мы по глупости потеряли еще одну рыбу. После замены поводка и перезаброса удилища, поклевка не заставила себя долго ждать,  и незачетный карпик на 1.5кг был заведён в подсак. Я поцеловал малыша, и отпустил его, попросив "привести бабушку".  Зеркальная Бабушка на 6 кг появилась через 2 минуты, Дедушка-карп на 5 кг еще через 20 минут…. Как только вытащили Дедушку, сработал дальник и пришел Папа-карп.  После перезаброса дальника я ушел к рабочему столику на берегу, а Андрюша пошел включить сигнализатор и поставить свингер. Вдруг он повернулся ко мне и говорит – "А тут рыба!", я вначале не поверил ему. Поклевка произошла через минуту после заброса! Но рыба была, и спасибо ей за это.

Работа с подсаком вынуждала заходить в воду с поддонов в камыши, а глубина там была выше длины высоких сапог – так что мы всё время были мокрыми.

Подошли судьи и принесли карту глубин водоёма. Она  была сделана ранее при помощи эхолота и принадлежала команде, которая находилась с большим отрывом на первом месте. Они решили пустить карту по кругу, и помочь другим участникам (было несколько недовольных команд, что местные ребята попали на лучший сектор и ушли в такой отрыв) Посмотрев на карту, мы увидели что мы очень точно определили потенциальные места (стол и бровка). Ничего другого не было! Это нас порадовало, и мы продолжили работать.

Поклёвки продолжались и подобранные комбинации бойлов продолжали работать (сладкие и мясные-сладкие). Карп прекрасно брал на поводки из Korda Hybrid, Kryston Mantis и Silkworm – флюрокарбон был вовсе не обязателен! Лидкор мы делали по 70-80 см, были оснастки в трубке и были без.

Использовали безопасные клипсы от фирмы Корда (с Фоксом было много проблем, каждый карп сбрасывал грузило и часто оно слетало и без карпа тоже), грузила использовали 70-90 грамм формы "плоская груша".

Голодный карп кушал нашу прикормку и брал насадку без боязни.
Судьи сообщили нам, что мы вышли на 3-е место в общем зачете, и мы пытались удержаться на нем. У соседей справа и слева дела шли значительно хуже, но они не сдавались и работали, периодически навещав нас при взвешиваниях. Ночь прошла не так активно как прошлая, на  ближнее удилище был взят карп на 3.5кг.

Утром Илья решил проверить ситуацию на противоположном берегу, и поехал туда. Вернувшись он сообщил нам, что наши конкуренты за ночь взяли 8 кг рыбы и у них 61 кг (опережают нас на несколько килограмм). Я был шокирован, у ребят с которыми мы соревновались за 3-е место было 32 кг, я упорно пытался в голове сложить 32 + 8 и у меня не выходило 61. Андрей тоже не понимал в чем дело и мы вместе с бараньим взглядом смотрели на Илью. "Так мы на 4-ом месте ?" спросил я, "Нет, на 3-ем!" ответил Илья… "А конкуренты кто ?" " Ну, те которые на 2-ом"!  Мы посмеялись, так как всерьёз не думали что можно их догнать. Изменение направления ветра сильно повлияло, и много команд на противоположном берегу ничего не взяли за 3-и сутки (включая 1-е и 2-е место). После окончания соревнований, один из победителей рассказывал мне как его напарник сказал ему в это время "Смотри как этот ИсраФиш погнал! Они нас сейчас перегонят!"

Ветер изменил направление, и снова подул от нас. Поклёвки продолжались, но реже. Один карп сошел прямо возле камышей, порвав губу. После этого мы решили не рисковать и прыгали в воду чтобы заводить рыбу в подсак не доходя до камышей. За день взяли еще несколько карпов и вечером хорошо закормили обе точки. Настолько хорошо закормили, что я поломал свою Кордовскую кобру о ракетное удилище – во как махал! Ночь прошла тихо, и у нас поклёвок не было. Соседи были более успешны, у них 2 рыба на 4.5кг и 8.2кг.  Мы начали нервничать, так как наверняка ребята на 3-ем месте за ночь что-то взяли (мы уже были на  2-ом месте, и опережали их почти на 8 кг).

Так и было – утром судья сообщил что за ночь они взяли карпа на 7.5кг, то есть разрыв минимальный -  несколько сот грамм. Нервотрёпку усилили две пустые поклёвки, и одна супер мощная поклёвка оборвавшая снасть на узле шок-лидера. Снова поменяли поводки, а карпа всё нет! И вдруг оно свершилось - поклёвка, Андрей у удилища в два прыжка – есть! Пару минут вываживания и карпик у камыша. Я ждал его по пояс в воде с подсаком, но резвый малыш ринулся в камыши и юркал между ними. Нервы не выдержали, я забыл все про теорию о правильной работе с подсаком и бегал за ним, пытаясь поймать его как бабочку.  В конце просто поймали его руками и закинули в подсак -  карпик на 2,300 в зачёт!

До конца соревнований (12.00) мы не отходили от удилищ – нервы были на пределе. Было еще 2 непонятных попуска свингера, при подсечке – пусто.

Мы были уверены что ребята на 3-ем месте нас обойдут, ведь на них дул ветер и ночью были поклёвки, а мы делаем ошибки из-за нервов и усталости…

Илья уехал на противоположный берег за 15 минут до конца, в 12.00 пушка выстрелила – всё кончено! Вестей от него всё не было, мы начали собираться и вытаскивали оснастки из воды. Через 15 минут он подъехал с радостной мордой – мы на 2-ом месте!!!

Весь пар выпустили криком "Ну чем мы не кони!", фразой из известного анекдота.

Собирались долго, пока всё упаковали в машины – прошло 2 часа. На награждение опоздали, но почти все команды остались на обед. Все нас поздравили, организаторы вручили кубки и дипломы. Так как кубок благотворительный, призом был сертификат на покупку снастей в магазине "СпортФишинг" на 3000 гривен. Мы назывались "3-е место", а победители "2-ое".

Я пригласил всех на наш осенний кубок, многие пожаловались на то, что будет сложно получить визу.

Ребята, которые пришли первые (Игорь Плиска и Вова Коренков) имели огромный отрыв от всех команд. Общий вес у них был 141,33кг. Они были местные Днепропетровские карпятники, с большим опытом карповой ловли. Молодцы – показали класс!

Наш украинский форумчанин Белый Ан взял самую крупную рыбу соревнований на 10,05кг. Супер!

С соревнованиях участвовало 29 команд из Днепропетровска, Одессы, Киева, Симферополя, Кривого Рога, Черновцов, Южноукраинска, Энергодара, Бердичева, Вознесенска, Макеевки.

Всего было отловлено 670 кг зачётной рыбы. Большинство экземпляров 3.5-4.5 кг.

Полную таблицу результатов можно найти здесь.

Илья и Андрей просто молодцы! Только командная работа могла привести к успеху на этих соревнованиях.

Илья великолепно организовал и подготовил нас, на соревнованиях был незаменим и 'заводил' нас,  даже когда мы падали от усталости. Кто еще мог ездить за судьями ночью по 5 раз, пока не пробил колесо. Я очень рад что смог заинтересовать брата в карповой ловле, за такое короткое время он сильно продвинулся в теории и практике – и я надеюсь что он полюбит этот замечательный спорт так же как и я, и мы будем участвовать в соревнованиях в следующем году.

Андрей был на высоте! Он рыбачит с детства и много лет ловит  карпа, его знания оказались очень полезными - всё что связано со спортивной карповой ловлей он схватывал на лету. Забросы клал точно в маркер, и его ближняя зона работала даже больше моей дальней.  В начале у нас было несколько разногласий, так как не всегда просто внедрить новые идеи опытному рыбаку, но в решающие моменты Андрюша превзошел себя и был одним из главных факторов нашего успеха. Надеюсь что еще раз поучаствую с ним в соревнованиях, и уверен что он сможет достичь больших успехов в этом спорте.

Надеюсь что мой рассказ не был скучным для Вас. Хочу поблагодарить всех, кто привёл меня в этот спорт и обучал уму разуму.

Всем спасибо!

P.S. Фотографий мало, так как работы было много.