06-07.11.2003 - Кинерет

Да...Кинерет продолжает удивлять. Явно мы недооценивали его потенциалы...

Итак. Выехали с Кацем в четверг, около 17:00. Приехали около 18:30, естественно затемно. Разложились. Я поставил два карповика на сигнализаторы, Кац три спина, параллельно берегу. Естественно на самодуры. Прикормили. Уже когда я замешивал прикормку, заметил что-то странное. Как оказалось, я взял не то ведро и прикормки у нас было совсем чуть-чуть.

Не успели толком расставить все снасти, как мой спин совершил бросок вперед, удержавшись только из-за того, что катушка уперлась в сигнализатор. Кац в супердальнем прыжке поймал его за рукоятку. Но увы... Кроме двух поломанных крючков и основного центрального шнура, у которого осталось одно волокно из десяти, ничего не было. Оказалось, что я, во-первых, забыл включить сигнализатор, а во вторых - не отпустил фрикцион. История нас ничему не учит, к сожалению. А все потому, что в первые пару минут после заброса, поклевки никто не ждет, рассчитывая, что у рыбы займет какое то время обнаружить шар прикормки. Господа! Не полагайтесь на случай! Сразу после заброса выполняйте все процедуры, прописанные доктором! В местах обитания крупных рыбов, а также в неизвестных вам местах - всегда ослабляйте тормоз катушки!

Вторая поклевка не заставила себя долго ждать. Но тут уж я был наготове. Сигнализатор громко заверещал и уставился на меня кроваво красным глазом, что означало поклевку от меня. Я положил руку на рукоятку карповика, и когда сигнализатор-висюлька слетел, ударившись об удилище, снял его со стоек и поднял вертикально. Удар был очень мощный, но не резкий, из чего я сразу почему-то предположил сома. При вываживании это подтвердилось характерными для сома попытками всем весом тащить леску в сторону, либо вращаться вокруг своей оси. Через пару секунд сом под три кило оказался в подсаке. Следующим снова был сом, под кило.

Затем, на какое-то время наступило затишье и вот снова запел сигнализатор - сазан, около полутора кил вел себя совершенно иначе - он делал свечи, резко бросался из стороны в сторону, быстро шел к берегу, чтобы ослабить леску, а затем снова резко кидался в противоположную сторону. Но удача была на нашей стороне и он отправился в садок.

Ночь была просто на диво хороша! Светила почти полная луна, цикады орали так, что заглушали звон колокольчиков и визг сигнализатора, шакалы выли в пару десятков глоток, кабаны хрюкали и шуршали чем-то в кустах за спиной. Рыба шумно плескалась, спугивая устроившихся на ночлег уток, которые с перепуганным гоготанием разбегались по воде в стороны...

Клев продолжался до 2 ночи. В какой то момент, я стал бросать карповик немного в сторону и это неожиданно принесло результат - сигнализатор загорелся зеленым - поклевка на берег - я подскочил к удилищу и не успел положить на него руку, как цвет сигнализатора сменился на красный и леска со свистом рванула с катушки. Быстро подымаю удилище, легким движением вверх подсекаю и чуть не улетаю в воду от мощнейшего удара. Меня прошиб пот...Такой мощи я никогда не чувствовал при игре с рыбой! Я не успевал маневрировать, так как скорость, с которой рыба меняла свое направление, была просто ошеломляющей! О закручивании тормоза до конца речи быть просто не могло - обрыв был просто гарантирован. Я начал "выкачивать" рыбу, пытаясь ее утомить и не дать ей уйти в затопленные заросли. Сколько времени это продолжалось, я не помню. Кац стоял наготове с подсаком. В последние мгновения, когда рыба уже была видна и ее размеры, увеличенные водой, просто пугали, она снова попыталась сделать сальто, но на мое счастье по инерции влетела в подсак...Красавец сазан, золотистого цвета оказался на берегу. На берегу он стал поменьше размером и потом завесил "всего" 2.5 кг, но ощущения мои были намного сильнее, чем при вываживании трех-четырех килограммовых карпов на Голанах. Сазан в Кинерете - прирожденный боец и с неподготовленными снастями там просто делать нечего! Я себе слабо представляю вываживание 10-и килограммового сазана ночью - это должно быть просто фильм ужасов. И так у меня полчаса колени подгибались...

На этом клев практически прекратился. Кац пошел спать, а я как всегда, остался дежурить. Рассвет принес одни огорчения. Первая черепаха, вторая черепаха, мушт, осман, третья черепаха...Когда количество черепах перевалило за семь - я предложил Кацу на этом и остановиться, благо рыбы наловили - дай Бог. Он согласился и мы, слега перекусив чем я послал, сели в тенечке вздремнуть.

Для того, чтобы вы поняли ниже написанное, хочу сделать маленькое лирическое отступление и описать то, что происходило у меня в садке, на протяжении всего выезда. То, что карп ведет себя там совсем не смирно, к этому я давно привык. Но то, что делал сазан - это надо видеть! Садок у меня - труба из нейлоновой сетки, метра под 2.5 и диаметром под полметра, закрепленный на специальной стойке, вбитой по самую резьбу в берег. И вот какую картину я наблюдал. Несколько сазанов покрупнее, начинают двигаться хвостами вперед, к выходу от садка. Потом, как по команде, бросаются в перед и ударяют в днище садка, либо в бок. Одну дыру, проделанную ими, я обнаружил в момент, когда в нее протискивался на свободу мерный мушт, взятый Кацем. Наскоро заделав дыру и не заметив более ничего подозрительного, кроме вылезшей наполовину из берега стойки для садка, бросил его назад, заколотив стойку еще глубже. И вот представьте себе наши глаза, когда проснувшись и выйдя на берег, мы увидели садок в полуметре от берега, с вырванной к черту стойкой и удержавшийся в таком положении только за счет того, что самого крупного сазана я уложил в отдельный металлический садок и веревка от него проходила через крепежное кольцо "трубы", и была привязана к подставке спина Каца! Но рыба в садке вроде была. Когда я стал его вынимать, меня кольнуло какое-то нехорошее предчувствие. "Предчувствие его не обмануло". В садке было только два сома и шесть сазанов! Вся остальная рыба, включая очень неплохие экземпляры сазана по полтора кило и мушта, обрели свободу...Вариант "поймался-отпустись сам"...Немного грустно, но все же улов составил 11 кг на двоих, что тоже совсем не плохо. Кстати - самый большлй сазан умудрился напрочь испортить металлический садок! Он почти оторвал ему дно - проволока, из которой сделан садок была просто порвана и он начал уже расползаться. Еще пару часов - и эту рыбу мы бы потеряли...

Собрались, убрали территорию от нашего и чужого мусора (набили два здоровенных мешка) поехали по домам.

Большой сазан оказался самкой с недоразвитой икрой, из чего можно сделать вывод о  ом, что скоро опять нерест. Самого большого сома и мелкого сазана я отдал знакомым, которые по финансовому положению не могут себе позволить купить живую рыбу. А мелкого сомика и свою самую крупную в этом году (сомы не в счет!) рыбу я оставил.

Это был просто замечательный выезд! И хотя я устал как собака и не выспался, все окупилось теми минутами, когда я с подгибающимися коленями, с трудом удерживал рвущегося на свободу сазана...

Ё-моё, а где же рыба????
Все, что осталось после побега